Распашные воротаРаспашные ворота требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства перед ними, тщательно очищенного от снега и мусора.
Отодвижные воротаОтодвижные ворота нуждаются в дополнительной ширине гаража для размещения полотна вне проема. Поэтому эти два типа ворот применяют чаще всего как въездные в ограде.
Складывающиеся воротаДля складывающихся ворот гараж должен быть больше по объему. Нужны запас длины и ширины помещения, чтобы вертикальные створки полотна могли свободно складываться «гармошкой». Кроме того, для размещения механизма привода створок тоже требуется запас ширины и высоты. Это удорожает строительство.
Рулонные воротаРулонные ворота — сравнительно новая для нас современная конструкция. Они состоят из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкое полотно. Оно наматывается на вал, закрепленный над проемом ворот. Полотно поднимается вертикально, поэтому воротам не страшны снежные заносы, и автомобиль к ним может подъезжать почти вплотную. Но толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который сматывается полотно, становится большим по диаметру, полотно изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В коттеджах такие ворота применяют для невысоких проемов и часто оснащают ручным приводом, что обходится дешевле.
Подъемно - перекатывающиеся воротаПредложенные недавно нашему потребителю ворота похожи на рулонные, но над проемом полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче, и размещается под потолком при открытом положении ворот. Для этого по проему и под потолком по бокам полотна устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами. Чем уже ламели, тем лучше гнется полотно, может быть меньше высота притолоки, но возрастает количество стыков между ламелями и роликами, а значит — ухудшается тепло- и гидроизоляция, а также упрощается доступ для взломщика.
Подъемно- поворотные воротаПодъемно- поворотные ворота у нас переживают «вторую молодость», и в последнее время объем их продаж резко увеличился. Они удачно сочетают прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Ворота имеют цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 6х2,2 м). Оно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес полотна уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах.
Полотно изготовляется из оцинкованной и окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих у ворот есть ряд дополнительных достоинств. Они открываются практически беззвучно. Полотно можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность ворот. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм. Однако используемая схема движения (кинематика) полотна создает ряд неудобств владельцу:
- при въезде автомобиль не может подъезжать к воротам ближе, чем на 1 м, иначе поднимающееся полотно может задеть машину;
- со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему полотно при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем машина все же испытывает;
- невозможность заменить часть полотна при ремонте;
- форма проема должна быть прямоугольной: арочные и сегментные проемы в данном случае неприменимы, что ограничивает архитектора в оформлении всего жилого ансамбля.
Предлагаемая производителями ворот палитра отделочных материалов и рисунков немного компенсирует последний недостаток. К тому же в плоское полотно можно встраивать окна, смотровые щели из армированного стекла и двери-калитки. Установка такой двери потребует дополнительных расходов, но приблизительно столько же стоит и отдельная боковая дверь в гараж, тем более, что ее необходимость иногда диктуется местными условиями.